Site icon NEWS ВІТРИНА

3 экономические проблемы Франции

Райан Дауни более 9 лет занимается исследованиями рынка акций, финансовым консультированием и владением бизнесом. Имеет 500 с лишним опубликованных работ по исследованию акций.

Рецензент Майкл Бойл

Майкл Бойл — опытный финансовый специалист, более 10 лет работающий в области финансового планирования, деривативов, акций, фиксированного дохода, управления проектами и аналитики.

Франция — современная страна и лидер среди европейских государств. Президент страны Эммануэль Макрон — основатель левоцентристской партии «Вперед! и является самым молодым президентом с момента образования Пятой республики.   Экономика страны диверсифицирована, ведущими отраслями являются туризм, обрабатывающая промышленность и фармацевтика.

Франция — вторая по величине экономика в ЕС после Германии, а также вторая по численности населения.     Однако с середины 2000-х годов в стране сохраняется медленный рост численности населения.  

После мирового финансового кризиса 2008 года Франция, как и другие страны ЕС, столкнулась с проблемой высокого уровня безработицы.   Но если в других европейских странах ситуация с безработицей улучшилась, то во Франции она продолжает сказываться на производительности труда и конкурентоспособности.

Основными экономическими задачами Франции в 2019 году являются решение проблемы высокого уровня безработицы, повышение конкурентоспособности и борьба с вялыми темпами роста.

1. Высокий уровень безработицы

Уровень безработицы во Франции, несмотря на улучшение ситуации в последние кварталы, остается по-прежнему высоким. В четвертом квартале 2019 года уровень безработицы во Франции составил 8,1%, что лучше, чем 8,5%, зарегистрированные в третьем квартале, и 8,8%, зафиксированные в период годичной давности.   Франция занимает четвертое место по уровню безработицы среди европейских стран. Хуже дела обстоят только в Италии, Испании и Греции.   Для работников в возрасте от 25 до 49 лет уровень безработицы в последнем квартале 2019 года составил 7,4%, улучшившись по сравнению с 7,9%, зарегистрированными в третьем квартале. Работники старше 50 лет также показали лучшие результаты. Их уровень безработицы составил 5,8% по сравнению с 6,3% ранее.  

Основные выводы

  • Франция — вторая по численности населения и вторая по величине экономика в Европейском союзе (ЕС).
  • С 2008 года во Франции наблюдается высокий уровень безработицы.
  • Уже более десяти лет Франция имеет дефицит торгового баланса, однако в настоящее время наблюдается рост прямых иностранных инвестиций.
  • Медленно развивающаяся экономика также вносит свой вклад в трудности страны.

Устойчивый высокий уровень безработицы негативно сказывается на французской экономике, поскольку системы социальной защиты, которые должны обслуживать безработных, будут расти и поддерживаться меньшей частью населения. Особую тревогу вызывает высокий уровень безработицы среди молодежи, поскольку он препятствует развитию навыков и накоплению богатства поколения, которое должно стать движущей силой экономики в последующие десятилетия.

Макрон планирует потратить 15 млрд. евро на профессиональное обучение в течение ближайших пяти лет и планирует усилить санкции против безработных, не ищущих работу, путем реформирования пособий по безработице.  

$31,304

Медианный доход на душу населения во Франции.

Источник: Индекс лучшей жизни ОЭСР.  

2. Отставание в конкурентоспособности

Конкурентоспособность Франции снижается. В течение последнего десятилетия в стране наблюдался дефицит счета текущих операций, то есть Франция импортирует больше, чем экспортирует. В 2018 году дефицит счета текущих операций составил 15,1 млрд. евро, что несколько лучше, чем в 2017 году, когда дефицит счета текущих операций составил 16,4 млрд. евро.  

Банк Франции объясняет это улучшение ростом торговли услугами за счет услуг в сфере НИОКР и профессионального менеджмента. Однако Франция стала больше платить за энергоносители, что оказало давление на счет текущих операций.  

В 2013 году во Франции был введен налоговый кредит на конкурентоспособность и занятость (CICE), призванный снизить стоимость рабочей силы и помочь французским компаниям стать более конкурентоспособными. В 2019 году CICE был отменен и заменен сокращением отчислений работодателей на программы социального обеспечения.  

Несмотря на снижение стоимости рабочей силы, многие французские производители не могут найти достаточное количество квалифицированной рабочей силы для удовлетворения спроса, что сдерживает рост. Реформы, проводимые правительством в области ученичества и профессионального обучения, могли бы помочь в этом вопросе.    

Где во Франции наблюдается улучшение ситуации, так это в области прямых иностранных инвестиций. В то время как французские компании борются за завоевание рынка за рубежом, иностранные компании привлекает ведение бизнеса во Франции, которая стала более благоприятной для бизнеса после вступления Макрона в должность президента. В 2018 году объем прямых иностранных инвестиций, по оценкам, составил 37,3 млрд долл. по сравнению с 29,8 млрд долл. в 2017 году.  

3. Вялый рост

В декабре 2019 года Банк Франции ожидал, что экономический рост в 2019 году составит 1,3%. В 2020 году банк прогнозировал ослабление роста до 1,1%, а в 2021 и 2022 годах — его усиление.  

По мнению банка, ухудшение ситуации в мировой экономике может оказать давление на рост, хотя сильный внутренний спрос окажет поддержку. Инфляция снизится до 1,1% в 2020 году благодаря снижению цен на продукты питания и энергоносители.  

За четырехлетний период с 2016 по 2019 год во Франции появилось 1 млн. новых рабочих мест для наемных работников благодаря снижению стоимости рабочей силы и другим трудовым реформам. Банк ожидает, что реформа налога на заработную плату, реформа пособий по безработице и профессиональное обучение будут способствовать дальнейшему созданию новых рабочих мест.  

В феврале 2020 года Банк Франции заявил, что ожидает снижения объемов промышленного производства и деловой активности в большинстве секторов экономики в результате глобальной вспышки коронавируса.

Exit mobile version